Coin 250 Years since the Establishment of the Lviv University Astronomical Observatory 5 грн., market price 18.04.2021

250 років Астрономічній обсерваторії Львівського університету
nickel silver
65 грн.

Cheapest offer

Зарегестриуйтесь или Войдите для просмотра наиболее выгодных предложений из аукционов

Buy a coin 250 Years since the Establishment of the Lviv University Astronomical Observatory

Все объявления о продаже монеты на нашем сайте

Аверс монеты 250 Years since the Establishment of the Lviv University Astronomical Observatory
Obverse: against the backdrop of a stylized image of a starry sky is Ukraine`s small coat of arms (above), below which is the legend УКРАЇНА/2021 (Ukraine/2021); in the center, against a smooth background, is a telescope that belongs to Lviv University; beneath is the semicircular legend П’ЯТЬ ГРИВЕНЬ (five hryvnias); to the right of the telescope is the mint mark of the NBU Printing and Minting Works.
Реверс монеты 250 Years since the Establishment of the Lviv University Astronomical Observatory
Reverse: there is a composition that symbolizes the first documented astronomical observations in Lviv – against the smooth backdrop of the silhouette of a cityscape of the 18th century Lviv is an image of an astronomer of that time; beneath is a city wall, against the backdrop of the wall are the legend 250/РОКІВ (250/years) and the building of the observatory; above is the following semicircular legend: АСТРОНОМІЧНА ОБСЕРВАТОРІЯ ЛЬВІВСЬКОГО УНІВЕРСИТЕТУ (Lviv University Astronomical Observatory).

This coin celebrates the Lviv University Astronomical Observatory, a research and development center. One of the oldest observatories in Eastern Europe, it was founded in 1771. At that time, the study of celestial bodies in Lviv was at the same level as that in Berlin, Vilnius or Vienna, as the observatory’s equipment was not inferior to that in similar contemporary European institutions. Scientists were trained in Lviv University, which launched an astronomy course to that end. The main activities of the modern institution are the study of the Sun, stars, the interstellar medium, galaxies and the Universe as a whole. Laser-range, photometric and positional observations of the artificial satellites of the Earth are also an important area of the observatory’s activity. A set of telescopes for such observations is in the register of scientific objects that are part of the national heritage of Ukraine.


DateDenominationMetalweightDiameterТираж
10.02.20215nickel silver16.543535 000 шт.

Series: Other coins

Discussion coins 250 Years since the Establishment of the Lviv University Astronomical Observatory (4)

  Антон, 8 февраля 2021, 16:15  
Ответить
очень красивая монета
  Simon, 25 февраля 2021, 19:38  
Ответить
25.02. В Одессе выдают.
  solidol, 10 марта 2021, 15:50  
Ответить
кто знает что в ощаде есть харьков
  AlekseiAnc, 10 марта 2021, 16:22  
Ответить
сегодня обе обсерватории забирал, наборов годовых конечно же еще нет. продают также Самийло Величко, олимпиаду, забавку и еще несколько серебряных монет

Leave a comment:

Для того чтобы оставить комментарий пожалуйста Зарегестриуйтесь или Войдите
Возможность оставлять комментарии гостем временно закрыта, из-за злоупотребления недобросовестными нумизматами

Монета 250 лет Астрономической обсерватории Львовского университета 5 грн., рыночная цена 21.10.2021

250 років Астрономічній обсерваторії Львівського університету
нейзильбер
64 грн.

Самые дешевые предложения

Зарегестриуйтесь или Войдите для просмотра наиболее выгодных предложений из аукционов

Купить монету 250 лет Астрономической обсерватории Львовского университета

Все объявления о продаже монеты на нашем сайте

Аверс монеты 250 лет Астрономической обсерватории Львовского университета
На аверсе монеты размещены: на фоне стилизованного звёздного неба: малый Государственный Герб Украины (вверху), под которым надписи – УКРАИНА/2021; в центре на зеркальном фоне – телескоп обсерватории Львовского университета; номинал – ПЯТЬ ГРИВЕН (внизу полукругом); логотип Банкнотно-монетного двора Национального банка Украины (справа от телескопа).
Реверс монеты 250 лет Астрономической обсерватории Львовского университета
На реверсе монеты размещена композиция, символизирующая времена первых документально подтвержденных астрономических наблюдений в Львове, – на зеркальном фоне абриса панорамы Львова XVIII века изображен собирательный образ астронома того времени, внизу городские стены, на фоне которых – надпись 250/ЛЕТ и здание обсерватории; вверху надпись полукругом – АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ ЛЬВОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.

Посвящена научно-исследовательскому учреждению Львовского национального университета имени Ивана Франко, одной из старейших обсерваторий Восточной Европы, основанной в 1771 году, с чем связывают начало развития астрономии в Львове. Изучение небесных объектов во Львове тогда было на том же уровне, что и в Берлине, Вильнюсе или Вене, поскольку обсерватория по оснащению не уступала подобным европейским заведениям того времени. Ученых воспитывали во Львовском университете, где специально ввели отдельный курс астрономии. Основными направлениями деятельности современного учреждения являются исследования Солнца, звёзд, межзвёздной среды, галактик и Вселенной в целом. Важным направлением деятельности являются также лазерно-удалемерные, фотометрические и позиционные наблюдения искусственных спутников Земли. Комплекс телескопов для таких наблюдений есть в реестре научных объектов, которые составляют национальное достояние Украины.


ДатаНоминалМеталлМассаДиаметрТираж
10.02.20215нейзильбер16.543535 000 шт.



Обсуждение монеты 250 лет Астрономической обсерватории Львовского университета (5)

  Антон, 8 февраля 2021, 16:15  
Ответить
очень красивая монета
  Simon, 25 февраля 2021, 19:38  
Ответить
25.02. В Одессе выдают.
  solidol, 10 марта 2021, 15:50  
Ответить
кто знает что в ощаде есть харьков
  AlekseiAnc, 10 марта 2021, 16:22  
Ответить
сегодня обе обсерватории забирал, наборов годовых конечно же еще нет. продают также Самийло Величко, олимпиаду, забавку и еще несколько серебряных монет
  Петрович, 8 мая 2021, 13:55  
Ответить
solidol, на офсайте НБУ до сих пор есть coins.bank.gov.ua доставка НП в любую (мирную) точку Украины

Оставить комметарий: