Coin International Year of Astronomy 5 грн., market price 28.11.2021

Міжнародний рік астрономії
nickel silver
118 грн.

Cheapest offer

Зарегестриуйтесь или Войдите для просмотра наиболее выгодных предложений из аукционов

Buy a coin International Year of Astronomy

Все объявления о продаже монеты на нашем сайте

Аверс монеты International Year of Astronomy
On the obverse there are depicted: the Small Coat of Arms of Ukraine and the semicircular inscription НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ (National Bank of Ukraine) (above); a composition symbolizing the Cosmos: to the left there is the image of Urania, the patroness of astronomy, one of the nine Muses in the Greek mythology, and the cosmic space together with a fragment of a scheme showing the motion of solar system planets; below there are the coin issue year 2009, logotype of the National Bank of Ukraine Mint and the coin face value 5 ГРИВЕНЬ (5 hryvnias) on the conventionalized scroll.
Реверс монеты International Year of Astronomy
On the reverse there are: Yurii Drohobych`s portrait (to the right) with his life years ca 1450 - 1494 thereunder, the International Year of Astronomy logo (to the left) with the legend МІЖНАРОДНИЙ/РІК/АСТРОНОМІЇ (International/year/of astronomy) thereunder; below there are depicted artifacts of cosmic space researchers.

The commemorative coin is dedicated to the International Year of Astronomy, i.e. 2009, proclaimed by United Nations. Four hundred years ago Galileo Galilei for the first time made use of the telescope to observe objects of the Universe. Yurii Drohobych (Kotermak, circa 1450 - 1494) was a well-known scientist - an astronomer, humanistic thinker, person of encyclopaedic knowledge, whom Ukraine is proud of. He was born and grew up in the city of Drohobych. In 1481-1482 he was the rector of University of Bologna. His work IUDICIUM PRONOSTICON ANNI 1483 CURRENTIS (Prognostic Estimation of the Year 1483) was the first printed book of a Ukrainian author.


DateDenominationMetalweightDiameterТираж
14.10.20095nickel silver16.543535 000 шт.

Series: Other coins

Discussion coins International Year of Astronomy (0)

Leave a comment:

Для того чтобы оставить комментарий пожалуйста Зарегестриуйтесь или Войдите
Возможность оставлять комментарии гостем временно закрыта, из-за злоупотребления недобросовестными нумизматами

Монета Международный год астрономии 5 грн., рыночная цена 16.01.2019

Міжнародний рік астрономії
нейзильбер
87 грн.

Самые дешевые предложения

Зарегестриуйтесь или Войдите для просмотра наиболее выгодных предложений из аукционов

Купить монету Международный год астрономии

Все объявления о продаже монеты на нашем сайте

Аверс монеты Международный год астрономии
На аверсе монеты размещены: малый Государственный Герб Украины, надпись полукругом НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ (вверху); композицию, которая символизирует космос: слева Урания - покровительница астрономии, одна из девяти муз древнегреческой мифологии, и звездное пространство с фрагментом схемы движения планет Солнечной системы; внизу - год чеканки монеты 2009 и логотип Монетного двора Национального банка Украины, на стилизованном свитке номинал - 5 ГРИВЕН.
Реверс монеты Международный год астрономии
На реверсе монеты размещено: портрет Юрия Дрогобыча (справа), под которым годы его жизни - бл. 1450/ 1494, логотип Международного года астрономии (слева), под которым надпись - МЕЖДУНАРОДНЫЙ/ ГОД/ АСТРОНОМИИ, внизу - артефакты исследователей космоса.

Посвящена Международному году астрономии, которым ООН объявила 2009 год. Четыреста лет назад Галилео Галилей впервые использовал телескоп для исследования объектов Вселенной. Известным украинским ученым - астрономом, которым гордится Украина, является Юрий Дрогобыч (Котермак, бл. 1450 - 1494) - энциклопедист, мыслитель-гуманист. Родился и вырос в г. Дрогобыче. В 1481 - 1482 годах был ректором Болонского университета. Его труд `Прогностическая оценка текущего 1483 года " является первой печатной книгой украинского автора.


ДатаНоминалМеталлМассаДиаметрТираж
14.10.20095нейзильбер16.543535 000 шт.


Обсуждение монеты Международный год астрономии (0)

Оставить комметарий:

Для того чтобы оставить комментарий пожалуйста Зарегестриуйтесь или Войдите
Возможность оставлять комментарии гостем временно закрыта, из-за злоупотребления недобросовестными нумизматами